![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Насчет aletheia позвольте мне побаловаться. Как видите, в этом слове сначала стоит alpha privativum, отрицательная частица a-. Потом идет корень leth-. По-гречески Lethe, забвение, это подземная река; когда вы идете вдоль этой реки, вы всё забываете. Т.е. aletheia, истина, есть то, что нельзя забыть. Так понимали греки правду: то, что не подлежит забыванию. У немцев правда – Wahrheit, достоверное, проверенное. Наша правда – то, что правильно. А наша истина? Я думаю, что истина происходит от есть, естина. Русский человек материалист, ему то, что есть, что можно потрогать, то и истина. На одном заседании я подошел к Льву Владимировичу Щербе: «Вот вы всё понимаете в русской этимологии, а я ничего. Скажите, истина – это естина?» Он ответил удивительно: «Я думаю, что да, но доказать это не могу».
Порядок слов в греческом очень сложный. По-латински сказуемое, как правило, стоит на конце. Отсюда оно часто на конце и в немецком, в русском в XVII веке.
Glotta, или glossa, значит трудно понимаемое слово. Отсюда глоссарий».
Тут у Лосева явно набросок такого доказательства, почему истина — естина. Истина по смыслу происходит от истории. Истина это и есть история. То, что действительно было, действительно произошло, действительно случилось, то, что действует поэтому и сейчас, может быть, даже через века. То, что нельзя поэтому забыть.
То, что есть сейчас, то и есть истина. То есть оно есть сейчас, потому как у него была история, был путь из прошлого в настоящее. Оно стало, потому как было, случилось в прошлом моменте. Оно не кануло в лету, не забылось. Оно случилось. Случилось =слилось с историей-истиной.
История как естественный реактор, вычислитель, квантовый, исторический компьютер.
История как исторический тип бытия. Абсолютная мифология Лосева или абсолютный историзм Кроче. Бенедетто Кроче.