onomatodox (
onomatodox) wrote2015-09-20 09:20 am
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
В христианстве не сложилась цельная интуиция Христа.

Сергей Петрович Кондратьев изучал применение цитаты в античности [255]. Античный автор излагает, например, Ксенофонта и не ссылается, как если бы сам всё это писал.
Гегеля я очень люблю. Но он сумасшедший.
– То есть единственный несумасшедший среди всех сумасшедших?
Гегеля ценят за логику и эстетику, а у него гениальные мысли в «Истории философии». И он всё читал в источниках. И всё цитирует. Это удивительное явление в истории философии.
Даже Иустин Философ, Ориген – у них всё еще эманация, субординация. Церковь решила самих их признать праведниками, а их учения осудить. Они пользовались стоическими терминами. Если бы они взяли в образец неоплатоников, ничего бы такого не было. У Попова есть книга «Личность и мировоззрение блаженного Августина» [256]; там доказывается его полнейший неоплатонизм. (Имена старых авторов всплывают в памяти А.Ф., произносятся очень уважительно.)
На втором Вселенском соборе церковь признала Богом не только Христа, но и Духа Святого, «Господа животворящего, иже от Отца исходящего».
В христианстве не сложилась einheitliche Intuition, цельная интуиция, т.е. не было единого опыта Христа. Опыт распадался на интуиции трех видов: symbolische Intuition, Восток; romantische Intuition, Запад; klassische Intuition, Греция».